Как повысить культуру вендинг-бизнеса
Вендинг, как бизнес, пока еще считается достаточно молодым явлением. Хотя если вспомнить знаменитые советские автоматы с газированной водой, вендинг окажется не таким уж и незнакомым нашему покупателю, явлением. Ведь все, кто старше 30 еще помнят торговые автоматы с газировкой, которые встречались практически на каждом шагу. При этом помнит и ту культуру с обращения с ними, которая, впрочем, была вполне адекватным ответам уровню предлагаемого сервиса. Однако речь не об этом, а о культуре пользования вендорами, и о том, как её внедрить в современный вендинг.
Организовывая вендинг бизнес, очень много внимания уделяется практически всем его аспектам, за исключением, пожалуй, культуры, как в отношении работы вендинг-операторов, так, конечно, и покупателей. И хотя совершенно понятно, что за те несколько последних лет, когда вендинг стал получать распространение, научить наших людей правильно пользоваться вендорами, внимательно и бережно к ним относиться, как это происходит и в Европе, и в Америке, невозможно, предпринимать определенные шаги в этом направлении все-таки необходимо. Вендинг – это бизнес для людей, не забывайте это. Поэтому первым шагом, здесь, будет создание наиболее благоприятных условий совершения покупки.
Вендинг – это вид бизнеса, который строится на автоматических торговых машинах. Соответственно человеческий фактор, здесь, полностью исключается. Что, с одной стороны, хорошо, а с другой – одновременно исключается не только контроль за поведением покупателя, но и возможность прийти к нему на помощь в любой затруднительной ситуации. Поэтому первое, что должен сделать любой вендинг-оператор – предложить максимально доступные для покупателя правила пользования вендором. Причем лучше всего, если написаны они будут простым человеческим языком. Не забывайте, что Вы ставите автомат для людей, причем для любых людей, а не только для инженеров с высшим техническим образованием.
Далее. Не следует требовать от покупателя высокой культуры обращения с вендором, если сам автомат выглядит неподобающим образом. Вендинг создается, строится и предназначен для людей! Мы в который раз не перестаем повторять это очень важное правило. Поэтому если Вы хотите, чтобы покупатели с уважением относились к Вашему бизнесу, следует так же уважительно относиться и к ним. Недопустимо, чтобы торговый автомат стоял грязным, причем, вне зависимости от того, где эта грязь будет находиться. На внешней или боковой поверхности, или на колбе для выдачи напитков. Ведь любые загрязнения очень легко очистить при помощи того же спирта или других моющихсредств. И не забывайте, что чистота вендора во многом способствует его популярности у покупателя, а значит, прямо влияет на то, насколько прибыльным будет Ваш вендинг.
Вендинг оператор обязательно должен оставить свои контактные данные. В этом случае Вы психологически делаете автомат более открытым покупателю – ведь в случае любой непредвиденной ситуации, покупатель легко сможет связаться с Вами. И, помимо всего прочего, если вендор вдруг неожиданно сломался, будьте уверены, что обязательно найдутся те люди, которые смогут Вам сообщить данную информацию. А это, согласитесь, очень важный момент для успешного ведения вендинг бизнеса.
Не лишним будет ярко прорекламировать предлагаемые товары. Вендинг операторы, которые размещают на автомате броскую рекламу своих услуг или отдельных продуктов, получают больше прибыли – это давно подтверждено соответствующими исследованиями. Причем, рекламным средством может быть не только сам вендор, но и различные листовки или привлекательные брошюры, размещенные здесь же, возле вендора. Ну и последнее. Сделайте так, чтобы на чеке всегда было написано «Спасибо за покупку!». Это просто, но это и одновременно очень важно для того, чтобы Ваши покупатели всегда оставались именно Вашими покупателями. И развивали именно Ваш успешный, и, надеемся, очень удачный вид бизнеса – вендинг.